Написать нам

О компании


Кружка — крупнейшая сеть пивных ресторанов Москвы. В настоящее время она насчитывает более 30 ресторанов в Москве и Московской области.

КОНЦЕПЦИЯ Кружки — демократичный пивной ресторан, доступный каждому. Мы расположены рядом с метро и основными автомагистралями и удобны для посещения большими компаниями. Все Кружки имеют современное техническое оснащение, большие телеэкраны и единую программу трансляций. Большинство новых клиентов приходят в Кружку по рекомендации своих знакомых. Неподдельная атмосфера Кружки создается оригинальным интерьером, уникальной программой собственного радио и телевещания, и конечно, нашими завсегдатаями.

Демократичность концепции отражена в меню, составленном из хитов интернациональной кухни. Основные принципы меню: демократичность цен, щедрые порции, сытные блюда и ассортимент, рассчитанный на удовлетворение наиболее распространенных вкусов. Компактность меню связана с большой пропускной способностью ресторана и необходимостью быстрого обслуживания посетителей.

Благодаря распространенности в Москве, большой вместимости залов, доступности цен и единому формату Кружка имеет устойчивый имидж популярного народного заведения.


Пресса о нас

24 Ноября 2009
9 Октября 2009
1 Апреля 2009
2 Марта 2009
1 Марта 2009
1 Января 2009
1 Января 2009

Журнал Еврофутбол

"Пивной болельщик"

Сеть спортбаров «Кружка» - крупнейшая в России. Первый спортбар появился в 2002 году, в Коньково. А в настоящий момент в Москве и Подмосковье уже работают 27 «Кружек».

Галина Костив - генеральный директор сети спортбаров «Кружка». 
Наталья Соколова - директор по PR и рекламе сети спортбаров «Кружка».

- Какие шаги предпринимаете для развития «Кружки»? Какова стратегия продвижения сети на следующий год?

Галина:
 - Какую-то целенаправленную кампанию по продвижению нашего бренда мы не ведем, уже срабатывает эффект «сарафанного радио». Вообще задача формирования узнаваемости стояла в течение первого года, когда открывались первые «Кружки» и нарабатывалась клиентура. На сегодняшний день мы активно используем свой сайт www.kruzhka.ru, колл-центр 4119445 и внутреннее телевидение, где анонсируем промо-акции или открытие новых «Кружек». По центральному радио, телевидению проведение рекламных кампаний для нас не столь актуально. Так, при открытии новой «Кружки» в районе Алтуфьево мы сообщили об этом через сайт, и уже через два-три дня в ней было достаточное количество посетителей. Очень хорошо в этом отношении работает горячая линия «Кружки». Вся свежая информация мгновенно доносится до посетителей.
     В условиях финансового кризиса позволять себе дополнительные затраты на продвижение бренда проблематично. Хотя можно сказать, что мы ощущаем его в меньшей мере. К тому же сейчас мы ожидаем «миграцию» к нам посетителей из более «дорогих» ресторанов. Потому что привычка встречаться в барах, кофейнях никуда не делась, она остается.
     Народ вообще с трудом меняет свои привычки и именно для таких клиентов работает «Кружка» - как демократичным пивной ресторан с доступными ценами. Мало того, кризис заставляет клиента экономить свои деньги, и мы идём ему навстречу, не повышая цен. Ход рассчитан на сохранение публики. Пусть мы заработаем меньше, но сохраним рабочие места и сбережём клиентуру.

Наталья:
 - У нас нет рекламы на центральном телевидении, но мы активно работаем с различными интернет-сайтами, спортивными клубами, спортивной прессой, фан-клубами и часто это взаимодействие обоюдовыгодно, учитывая нашу высокую проходимость и популярность среди болельщиков.
     Интерактивная связь с клиентом «Кружки» эффективно осуществляется через «горячую» телефонную линию. Обычно клиентских звонков немного, но во время каких-то важных матчей число позвонивших удваивается. Зачастую бывает, что позвонивший, узнав, что в ближайшей «Кружке» свободных столиков не осталось, пытается забронировать место в нашем соседнем ресторане. То есть понятно, что человек хочет пойти именно к нам, а не в какой-то другой спортбар.
     Как правило, к нам приходят компаниями от 3-4 человек и более. Самый больший спортбар «Кружка» расположен у м. Баррикадной и рассчитан на 600 посадочный мест. Казалось бы, если в ближайшей небольшой «Кружке» мест не остается, можно легко позвонить на Баррикадную и забронировать столик там. Однако парадокс заключается в том, что именно самая большая «Кружка» заполняется в таких случаях первой.

- Можно сказать, что когда только появлялась первая «Кружка», вы были первопроходцами в этом деле? Были ли какие-то неожиданные проблемы, с которыми вам пришлось столкнуться?

Галина:
 - Нельзя сказать, что в этом деле мы были первыми. В Москве всегда были различные пивные заведения, пивные автоматы, пивные бочки на улицах. Это, так сказать, наша российская традиция - пообщаться за кружкой пива. Пиво всегда было очень доступным напитком. В концепцию сети мы заложили демократичность и доступность, учитывая наш менталитет. Отрадно, что постепенно спорт становится своего рода национальной идеей, объединяющей нас в порыве патриотических чувств. И уходящий год был урожайным на победы отечественного футбола: триумф питерского «Зенита», классные выступления преобразившейся российской сборной по футболу на Евро-2008! Гордость брала за страну, когда Россия на высоком уровне впервые принимала финалистов Лиги чемпионов - «МЮ» и «Челси» и их многочисленных болельщиков (многие из которых, кстати, болели за свои команды в наших барах). Мы получили возможность увидеть, как они болеют за своих у НАС! Вы представляете?! Мы постепенно превращаемся в футбольную державу, и с нами начинают считаться!

-  Среди ваших постоянных клиентов есть активные болельщики. Не доставляют ли они вам излишнего беспокойства?

Галина:
 - На самом деле, они облюбовали для себя наши «Кружки». Например, когда был финал Лиги чемпионов, у нас на первом этаже сидели болельщики одной команды, а на втором - другой. И все прошло без каких-либо эксцессов. Мы очень серьёзно относимся к системе безопасности. Показателен тот факт, что половина нашей публики - это женская аудитория. А девушки ходят туда, где безопасно, где доброжелательная атмосфера. У нас моментально пресекаются любые попытки поведения, мешающего остальным клиентам. Те клиенты, которые себя проявили не должным образом, быстро выводятся за пределы заведения.
Наталья: - Например, «Кружка» на Баррикадной в день футбола напоминает стадион. Во время полуфинального матча с испанцами там негде было пройти, все были с флагами, атрибутикой. Настоящая футбольная атмосфера! Но гости понимают - если один раз «повоевать», то второй раз их просто сюда не пустят. Некоторые очень обижаются, что когда идут в другую «Кружку», то и там оказываются в «черном списке». Некоторые звонят, извиняются и просят отменить подобное наказание. Конечно, болельщики - публика трудная, но мы понимаем, что в некоторых моментах эмоции их захлестывают, и они с уважением относятся к нашему труду.

-  Основная часть ваших посетителей - неслучайные люди?

Галина:
 - Из нашей аудитории порядка 80 процентов - это постоянные клиенты. В среднем такой человек ходит в «Кружку» один-два раза в неделю.

-  По каким критериям вы выбираете месторасположение новых «Кружек»?

Галина:
 - Проходимость и месторасположение, близость к метро. К тому же если первые «Кружки» были небольшими, то сейчас для помещений мы в принципе рассматриваем только большие площади. Затраты на ввод помещения в работу получаются примерно одинаковыми. Это кухня, оснащение, кассовая система и общий ремонт, а вот вместимость меняется существенно. Поэтому нам гораздо удобнее брать большие помещения.

-  В связи с кризисом планы развития вашей компании не изменятся?

Галина:
 -  Я надеюсь, что наша публика ощутит кризис в самый последний момент. Тем не менее, мы будем стараться выдерживать стабильность.  Мы не собираемся поднимать цены. Несмотря на их рост по всей стране, наши цены в 2008 не выросли ни на рубль. Подорожание нашего меню даже на пять рублей существенно для публики. Мы хотим оставаться доступными.
Наталья: - Пока кризис сказался в первую очередь на отношениях с поставщиками. Они резко меняют цены и условия сотрудничества, что при наших больших объемах потребления вызывает серьезные трудности.
Галина: - Сейчас также ведется очень гибкая ценовая политика на аренду. И по каким-то ресторанам нам даже удалось добиться снижения цен на некоторое время. Сопротивляясь, арендодатели аргументируют это тем, что у нас не убавилось публики. Тогда им приходится объяснять, как резко и непредсказуемо меняются условия нашей работы с поставщиками.
     В любом случае, цены в своих заведениях мы будем стараться не повышать. Я общаюсь со многими московскими рестораторами и поставщиками и могу сказать, что в среднем осенний оборот продаж упал на 18-20 процентов. Но кризис потребления ещё впереди. Пиво-то будет всегда продаваться, но от каких-то дорогостоящих напитков будут отказываться.

-  В нашей стране реклама пива запрещена на стадионах, действуют строгие ограничения для телевизионной рекламы. Так ли эффективны запретительные меры в снижении пагубных пристрастий среди населения, в частности, молодёжи?

Галина:
 - Я к рекламе отношусь двояко. С одной стороны - засилье рекламы предметов личной гигиены, не совсем, на мой взгляд, корректное применение образов, например, с компанией подростков, употребляющих пиво. При этом пропагандируется, что без алкоголя хорошо провести время нельзя. Поэтому запрет на использование подобной рекламы считаю правильным. В самом же продвижении определенных пивных сортов не вижу ничего плохого. Это рынок с законами конкуренции.

-  Можно сказать, что чемпионат Европы стал для «Кружки» золотым?

Галина:
  -  Начнем с того, что игры сборной России были  в основном в выходные. Было лето, и многие отдыхали  на дачах. То есть, ни о каких сверхприбылях речи не идет. Для нас  это событие сработало, скорее, на имидж, увеличило популярность нашего заведения. Любого ресторатора радует, когда залы забиты до отказа. Я считаю, что если бы та атмосфера, которая царила во время игр нашей сборной, хоть чуть-чуть сохранялась в повседневной жизни, наверное, и общество  было бы  лучше. Я  помню, после победы сборной ехала с  дочерью на машине, и   из окон практически  всех машин были видны флаги  люди  уступали дорогу, поздравляли друг друга сигналами. А сейчас всё иначе...
Наталья: - Что касается Евро-2008, то было еще несколько открытий для нас самих. Например, мы впервые столкнулись с корпоративным бронированием, когда целая компания выкупает места не для руководства, а для всего персонала. Причем, таких компаний с весьма известными именами было несколько, например, AIG Life, Citroen. И руководители сидели бок о бок со своими подчиненными и вместе болели за нашу сборную. К тому же была череда побед: выиграл «Зенит», Россия стала чемпионом Мира по хоккею, успешно выступила сборная на чемпионате Европы. Т.е. это такие вещи, которые измеряются не только прибылью.
Галина: - Евро-2008 я смотрела в «Кружке». И  после поражения сборной России я в первый момент испугалась, что сейчас народ начнет все крушить. Но этого не произошло. Все, наоборот, подбадривали  друг друга, была очень I человеческая атмосфера.
Наталья: - Плюс, когда показывали Евро-2008, с нами договаривались телекомпании о съемках в наших «Кружках». Чтобы передать эту удивительную атмосферу. Снимали у нас, в частности, и иностранные компании. Корреспонденты телеканала «Russia Today» после первого 1-го репортажа остались очень довольны и стали регулярно делать репортажи в прямом эфире из «Кружки».
     На финале Лиги чемпионов в «Кружках» происходили «братания»: наши болельщики приводили английских гостей, поздравляли друг друга, обменивались атрибутикой. «Кружка» на площади Революции была забита фанатами «Манчестера» и «Челси», распевающими свои гимны. Было опасение, что все это может закончиться какой-то стычкой. Но все обошлось. Кружку у м. Партизанской, расположенную неподалеку от гостиничного комплекса «Измайлово», иностранные болельщики оккупировали за неделю до матча I и выехали оттуда только через два дня после окончания финала. Это здорово!

-  Российский чемпионат не смотрите?

Галина:
 - Времени   не хватает, но моя мама - фанат спорта.  Поэтому если меня интересуют какие-то свежие новости нашего чемпионата, то в любой момент могу получить самую оперативную информацию.  Но игры сборной  России смотрю.

 - Можно утверждать, что год для «Кружки» получился успешным?

Галина:
 - У нас уже 27 спортбаров в Москве и Подмосковье, и мы растем. Хочется двигаться и дальше. Собираемся развиваться даже в период кризиса. 

- Что можете пожелать нашим читателям в наступающем новом году и в связи с пятилетним юбилеем журнала «Ерофутбол»?

Галина:
 - Читайте «Еврофутбол» в «Кружке»! (Смеется)

Совсем недавно очередной спортбар открылся рядом с метро Алтуфьево, а к новому году планируется открытие еще одной «Кружки» на Тушинской.