Написать нам

О компании


Кружка — крупнейшая сеть пивных ресторанов Москвы. В настоящее время она насчитывает более 30 ресторанов в Москве и Московской области.

КОНЦЕПЦИЯ Кружки — демократичный пивной ресторан, доступный каждому. Мы расположены рядом с метро и основными автомагистралями и удобны для посещения большими компаниями. Все Кружки имеют современное техническое оснащение, большие телеэкраны и единую программу трансляций. Большинство новых клиентов приходят в Кружку по рекомендации своих знакомых. Неподдельная атмосфера Кружки создается оригинальным интерьером, уникальной программой собственного радио и телевещания, и конечно, нашими завсегдатаями.

Демократичность концепции отражена в меню, составленном из хитов интернациональной кухни. Основные принципы меню: демократичность цен, щедрые порции, сытные блюда и ассортимент, рассчитанный на удовлетворение наиболее распространенных вкусов. Компактность меню связана с большой пропускной способностью ресторана и необходимостью быстрого обслуживания посетителей.

Благодаря распространенности в Москве, большой вместимости залов, доступности цен и единому формату Кружка имеет устойчивый имидж популярного народного заведения.


Пресса о нас

5 Августа 2015
5 Августа 2015
4 Августа 2015
10 Июля 2015
1 Июля 2015
2 Июня 2015
10 Июля 2015

РИА Новости/Прайм

Антон Мещеряков, Надежда Цыденова. "Антитабачный закон" не стал стрессом для ритейлеров и ресторанов.

Больше года назад, с 1 июня 2014 года в России вступил в действие новый антитабачный закон: было запрещено курить в заведениях общепита, поездах, самолетах, на кораблях, а также выкладывать табачные изделия в магазинах и продавать их в киосках.

МОСКВА, 10 июн — РИА Новости/Прайм, Антон Мещеряков, Надежда Цыденова. "Антитабачный закон", вступивший в силу в прошлом году, не стал серьезной проблемой ни для отечественных торговых сетей, ни для ресторанов, свидетельствует опрос компаний, проведенный РИА Новости.

Россия в 2014 году приняла ряд мер по борьбе с курением, в том числе ужесточила антитабачное законодательство, запретив с 1 июня 2014 года курить в заведениях общепита, поездах, самолетах, на кораблях, а также выкладывать табачные изделия в магазинах и продавать их в киосках.

Российские ритейлеры смогли компенсировать спад продаж сигарет ростом их ценника из-за повышения акциза, а ресторанные сети заранее готовились к изменениям, поэтому их клиенты спокойно восприняли новые ограничения.

Акцизы компенсировали закон

Директор по внешним связям "Дикси" Екатерина Куманина сказала, что с 1 июня 2014 года доля табачной продукции в товарообороте сети выросла на 0,6 процентного пункта. "Возможное падение продаж из-за запрета открытой выкладки было компенсировано приростом покупателей в связи с закрытием мелкой прилавочной розницы", — отметила она.

В других торговых сетях снижение продаж все же произошло. "За период с июня 2014 по июнь 2015 мы наблюдаем небольшое снижение продаж. Значительного перехода на низкий ценовой сегмент мы не наблюдаем", — рассказала директор по внешним коммуникациям "Ашана" Мария Курносова.

"После введения запрета на открытую продажу табачной продукции последовало ожидаемое снижение продаж", — отметила в свою очередь руководитель по внешним коммуникациям российского Metro Оксана Токарева.

Однако она указала, что влияние на спад продаж оказал в большей степени рост акциза (с 1 января 2015 года) и последующее повышение цен, нежели "антитабачный закон". Что касается предпочтений потребителей, то, если они и происходят, то также связаны в первую очередь повышением акцизов на табачную продукцию. Сегмент премиальных марок остается стабильным, а в демократичном сегменте растет доля более дешевых брендов.

Изменения от вступления в силу "антитабачного закона" подтвердили и в сети гипермаркетов "Глобус". В пресс-службе сети рассказали, что объем продаж табачных изделий в штуках упал почти на 19%, но из-за роста цен оборот в рублях вырос почти на 7%.

"Также снизилось количество покупателей табачных изделий на 6,4%, но при этом средний чек увеличился на 6,2%", — добавили в "Глобусе". В гипермаркетах сети также не наблюдают перемен в предпочтениях покупателей с доходом выше среднего. Так, сигареты стоимостью от 90 рублей и выше остались по продажам в штуках на уровне прошлого года. Выбор брендов также остался без изменений.

"Что же касается покупателей со средним доходом, которые покупали сигареты по цене от 60 до 90 рублей, то своим предпочтениям в брендах они остались верны. Однако количество продаж сигарет данной стоимости уменьшилось на 18%: люди стали либо курить меньше, либо вовсе бросили", — отметили в ритейлере.

При этом больше всего "антитабачный закон" повлиял на покупателей с достатком ниже среднего — потери продаж сигарет до 60 рублей составили 29%, но при этом выросли продажи по папиросам на 30%.

Рестораны подготовились заранее

Как и торговые сети, которые столкнулись со спадом продаж сигарет, российские рестораны также наблюдали отток клиентов — правда, длился он недолго, всего несколько месяцев после вступления закона в силу. В целом рестораторы признают: клиенты спокойно восприняли ограничения, и этому способствовала подготовка ресторанов к "антитабачному закону".

"Введение ограничений на курение однозначно негативно повлияло на работу сети. В первые месяцы посещаемость упала на 20%. Сократилось время пребывания клиентов в ресторане и количество заказанных блюд и напитков", — рассказала вице-президент сети ресторанов "Кружка" Галина Костив.

По ее словам, "Кружке" сразу после вступления в силу закона пришлось ввести расчет на месте, поскольку уходящие покурить гости могли — намеренно или нет — оставить заказ неоплаченным. Перед сетью также встал вопрос о том, как "маркировать" места гостей, которые вышли покурить, чтобы с их стола случайно не убрали посуду или чтобы стол не заняли другие гости.

В целом клиенты "Кружки" спокойно восприняли новые ограничения. "Но определенную часть курящих клиентов мы потеряли", — признает Костив, добавляя, что введение лицензирования статуса курящего или некурящего заведения было бы гораздо более эффективным для ресторанов.

Директор по корпоративным коммуникациям одного из крупнейших ресторанных операторов в России "Росинтер Ресторантс Холдинг" Елена Мазур также отметила, что в первые несколько месяцев действия закона многие рестораны почувствовали отток гостей. В то же время нельзя однозначно сказать, связано ли это с законом, или с другими факторами, например, с введенным в августе продовольственным эмбарго.

"Мы допускаем, что из-за закона некоторые люди перестали ходить в рестораны, однако вместо них пришли гости, ведущие здоровый образ жизни, а позже вернулись и курильщики", — отметила Мазур. Она добавила, что "Росинтер" готовился к новым положениям "антитабачного закона" заранее, и еще до вступления их в силу объявил некоторые рестораны территориями свободными от курения.

"Мы не можем сказать, что это стало стрессовой ситуацией", — заключила собеседник агентства. По словам Мазур, массовых жалоб от посетителей на "антитабачный закон" "Росинтер" не наблюдалось, напротив — гости позитивно восприняли отсутствие сигаретного дыма в ресторанах.

Закон есть закон, но нужны компромиссы

Президент ресторанного холдинга "Г.М.Р. Планета гостеприимства" Мераб Елашвили подтвердил, что гости ресторанов в течение трех месяцев привыкали к новым требованиям, однако большинство людей отнеслись к закону с пониманием, поскольку он един для всех. "Если бы закон действовал избирательно, применительно к отдельной категории общепита, то это бы вызывало недовольство у населения", — отметил он.

"Мы заранее подготовились к этому нововведению: отпечатали таблички для всех ресторанов, которые затем были развешаны на стенах, убрали со столов пепельницы, предвосхитили возможные негативные моменты, ведя разъяснительную беседу с нашими гостями", — рассказал президент холдинга. При этом он считает, что многие россияне восприняли антитабачный закон как ущемление своих прав.

"Сегодня идет борьба за то, чтобы курение разрешили, хотя бы в летних кафе и на верандах ресторанов, так как запрет на курение больно ударил по бизнесу, который и без того сейчас переживает тяжелые времена. В сложное для всей нашей экономики время, надо искать компромиссы, необходимо помогать и поддерживать предпринимателей", — рассуждает глава компании.

"С одной стороны — хорошо, что у нас становится больше некурящих людей, с другой стороны, чтобы поддержать бизнес, стоит вернуть места, где можно курить. Ведь курить или нет — это личный выбор каждого. Не сомневаюсь, что в случае принятия положительного решения о курении в летних кафе и на верандах, рестораторы сделают правильное зонирование, чтобы всем было комфортно", — добавил Елашвили.

Штраф из-за четыре миллиметров

Говоря о санкциях за нарушение положений "антитабачного закона", в "Росинтере" и "Г.М.Р. Планета гостеприимства" сообщили, что подобных штрафов не получали.

В свою очередь вице-президент "Кружки" рассказала об одном случае такого штрафа. Как и другие рестораны, сеть заранее подготовилась к новым требованиям закона — были напечатаны пиктограммы на вход, разработаны информационные материалы для объяснения новых норм посетителям. К 1 июня "Кружка" разместила эти материалы в ресторанах.

"И вот через год, весной 2015 года, "Кружке" на Коньково выписывают штраф на 80 тысяч рублей, причем одновременно на юридическое и физическое лицо! За что? За то, что кто-то курит в ресторане? Нет, никто не курит, пепельниц нет, запретные знаки размещены строго по закону. Но вот беда, размер запретной наклейки оказался на 4 миллиметра меньше, при общем размере наклейки 20 сантиметров", — удивляется Костив.

"Мы считаем, что для первой проверки это слишком строгое наказание, тем более, что подробные описания с указанием всех размеров этого запретного знака были опубликованы только 12 мая 2014 года, а в предыдущих распоряжениях указывались только общие размеры наклейки", — заключает вице-президент сети.



РИА Новости http://ria.ru/society/20150610/1069263675.html#ixzz3jpON4QO3